П'ятниця, 19.01.2018

Меню сайту
Київський час
Календар свят
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Патріотичне виховання
Увага всім
Міні-чат
Останні новини

Опросник  «Какой  у вас  стиль  общения и воспитания?»


Многое зависит от стиля общения и воспитания, который выбирают родители. Можете проверить, какой стиль характерен для вас. 
Для этого выполните тест (модификация теста Р. В. Овчаровой): выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.
Текст опросника:
 1. Считаете ли вы, что ребенок должен: 
 А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что  происходит с ним и вокруг  него; 
 Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться; 
 В) оставлять свои мысли и переживания при себе. 
2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие  и без  разрешения, то вы: 
 А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему  самому принять правильное решение; 
 Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах; 
 В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и    извиниться. 
 3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный,  сосредоточился и хорошо  выполнил то, о чем вы его просили, то вы: 
 А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец; 
 Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось; 
 В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так». 
 4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы  поступите? 
 А) заставите ребенка исправить свою ошибку; 
 Б) не обратите на это внимания; 
 В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь 
 историю о том, как невежливость мешает  нам жить. 
 5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы  предпочтете делать? 
 А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь; 
 Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание; 
 В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами. 
 6. C каким из утверждений вы полностью согласны: 
 А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на  «взрывы» его эмоций; 
 Б) эмоции и переживания ребенка  важные факторы, с помощью которых его можно   обучать и воспитывать; 
 В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно  бережно и предельно тактично. 
 7. Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком: 
 А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и  воспитать его; 
 Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого  должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка; 
 В) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его  развития практически  невозможно, так что главная забота  родителей,  чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков. 
 8. Как вы относитесь к активности самого ребенка: 
 А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности; 
 Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания; 
 В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями. 
 9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия: 
 А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать  и не надо; 
 Б) заставили бы выполнить работу; 
 В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы  усложнить его так, чтобы   было интересно решать. 
 10. C каким из утверждений вы полностью согласны: 
 А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем; 
 Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь  пожалеет об этом; 
 В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.
    
            


Ключ к тесту:

№ вопроса

Баллы за ответ «А»

 Баллы за ответ «Б»

Баллы за ответ «В»

1.

2

3

1

2.

3

1

2

3.

2

3

1

4.

2

1

3

5.

3

2

1

6.

1

2

3

7.

2

3

1

8.

3

1

2

9.

1

2

3

10.

2

1

3

 

Теперь подсчитайте все набранные вами баллы. 
Если вы набрали от 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком. 
Если вы набрали от 20 до 24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю. 
Если вы набрали от 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения  либеральный (иногда его называют еще либерально-попустительским). 
Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны устраняться от воспитания ребенка. Они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго большого взрослого, который дает ребенку скидку, как беспомощному и безнадежному, относится к нему как к некомпетентному и несамостоятельному, а потому недостойному уважения. Они снисходят к нуждам своего ребёнка или же играют роль мучеников, стоически перенося все то, что творит их неразумное и безответственное дитя. Возможно, и просто родительское безразличие (такое случается, когда родители слишком перегружены работой).  Дети, родители которых предпочитают либеральный стиль, чаще проявляют склонность к суициду. В лучшем случае они привыкают делать все для себя сами, но при этом не доверяют людям и предпочитают не прибегать к чьей-либо помощи. 
Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считают нужным считаться с мнением ребенка о том, чего он хочет, что ему нужно и к чему он стремится. Для них совершенно ясно, как будет лучше, а если он с этим сценарием не согласен, то либо мал, либо глуп, либо и то и другое. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся  прежде всего о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Ребенок живет с ощущением, что он ничего не значит, его нужды и чувства не идут в расчет.  Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей, трясти их. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во  всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и  всех, кроме себя. 
Оптимальный стиль воспитания, разумеется, демократический, когда родители высказывают свое мнение по разным вопросам жизни, но всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение проблемы, а также, если дело касается его личного выбора:  выбора  друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребенку уверенную, поддерживающую заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительские любовь и заботу, охотно и легко принимает помощь, ему комфортно в том окружении, в котором он живет. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо, в остальных же случаях поощряют думать и делать то, что он способен делать для себя. Дети родителей, предпочитающих демократический стиль общения, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни. 
Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. Если родители не достигли согласия по вопросам воспитания, то процесс воспитания напоминает  известную басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Результаты воспитания, что вполне естественно, соответствующие. Еще более важно, чем согласие в методах воспитания, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда и прийти к согласию по вопросам воспитания гораздо легче.  Если между родителями нет согласия, то они по-разному оценивают один и тот же поступок, а мама может похвалить за то, за что папа отругает, и наоборот. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно и что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Не понимая предъявляемых к нему требований, ребенок не может нормально развиваться, живет в состоянии психологического стресса. Дети, которые растут в таких условиях, составляют группу риска по развитию неврозов.

Наша адреса
51830
Дніпропетровська обл.
Петриківський район
с. Лобойківка
вул. Кооперативна, 9
тел. (805634) 2–44–06

loboyschool@gmail.com
Фільм про школу
Шкільна медіаосвіта
Ввійти
Логін:
Пароль:
Освітній портал
dp_isuo_org
Календар новин
«  Січень 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзі сайту
Наші партнери
Освітній портал Каталог MyList.com.ua
Безкоштовний каталог сайтів Каталог MyList.com.ua
ProfitCentr - рекламное агентство
Новини освіти
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів 0
Сьогодні сайт відвідали
Лобойківська СЗШ© 2018